Одним из наиболее востребованных способов транспортировки товаров, особенно в случае межконтинентальной перевозки, где действуют правила международного страхования грузов, является доставка морем. Она весьма популярна благодаря своей низкой себестоимости, которая перевешивает такой ощутимый минус, как длительное нахождение посылки в пути. При перемещении любым, в том числе и морским, транспортом риску могут подвергаться абсолютно все участники сделки, но в большей мере – будущий владелец заказа. Полностью избежать или снизить вероятность наступления негативных последствий для имущества поможет морское страхование грузов, выступающее надежной гарантией возмещения убытков.
Институт данных отношений регулируется Гражданским кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. В соответствии с нормативно-правовыми актами, объектом страховки признается всякий, связанный с маршрутом, имущественный интерес:
Многовековая история судоходства показала, что количество условий и оговорок, которые включаются в соглашение о страховании морских перевозок, немало. Исходя из этого факта, возникла потребность создания типовых договоров – чартеров и коносаментов. Они заключаются в письменной форме, поскольку при доставке грузов (морской торговле) представляют собой первостепенные сопроводительные документы. Договоры могут быть оформлены как в пользу страхователя, так и в пользу третьих лиц. Уплата страховой премии производится позднее, а само соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.
В рассматриваемом виде экономических отношений обычно выделяются 3 основные группы мероприятий:
Риски, связанные с умыслом (прямым, косвенным) или неосторожностью персонала транспортной компании, несоблюдениями правил перевозки, повреждениями от грызунов или насекомых, снижением цен, могут страховаться отдельно.
Учитывая варианты отправки и расположения объекта, выделяют морское страхование грузов:
Для первого типа условия соглашения определяются в зависимости от:
Доставка в контейнерах широко применяется в основном за счет того, что в процессе всей транспортировки груз дополнительно защищен тарой (емкостью) от внешнего воздействия. Главная проблема в спорах сторон по такой сделке – урегулирование убытков от недостачи при наличии неповрежденных пломб. Нехватка в подобной ситуации не выступает страховым случаем, если только страхователь как заинтересованное лицо не сможет представить весомые доказательства ее возникновения в результате хищения.
Подтверждением страховой ситуации будут служить:
Во всех ситуациях страхования морских перевозок компенсация предполагает охват периода времени с момента вывоза заказа со склада в начальном пункте до места складирования клиента-получателя или по истечении 60-дневного периода после выгрузки в порту. Размер тарифной ставки при морском страховании устанавливается согласно стандартам ассоциации андеррайтеров – Института лондонских страховщиков. При этом сумма выплат напрямую обусловлена величиной риска.
Компания «Викта-Логистик» всегда самым ответственным образом подходит к вопросам сохранности посылок, предназначенных для наших клиентов. Предусматривается ли страхование автомобильных грузов, морских или авиа, мы обязательно принимаем во внимание условия доставки разным транспортом. Страхование проводится при учете специфики маршрута и критериев, специально разработанных для определенных категорий (нефти, угля, зерна, кормов, пищевых жиров и масел).
Нами постоянно используются новые методы по уменьшению возможных ущербов при перевозках товаров, а также нанимаются только качественные транспортные средства и привлекаются к сотрудничеству квалифицированные, профессиональные контрагенты. Отправляя нам запросы на расчет доставки грузов, Вы можете смело указать необходимость страхования морских перевозок, стоимость которого будет отражаться в коммерческом предложении. Кроме того, Вы можете проконсультироваться с менеджерами «Викта-Логистик», позвонив по контактным номерам.